главная контакты о нас        

ПРОГРАММА и МЕТОДИКА

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БОЙЦА РУКОПАШНИКА

В силу того, что группы занимающихся имеют плавающий состав, нами разработана модульная схема учебной программы. Она позволяет максимально полно использовать разношёрстность бойцов. В плюсе становится их разница в уровне подготовке, возрасте, росте и весе, психологической готовности и социальном уровне.

Общую схему (рисунок 1) вы уже видели. Если кратко, то её смысл состоит в следующем. Схема построена на нашем глубоком убеждении, что человека нужно готовить под задачу или деятельность. В нашем случае это умение воспользоваться законным правом гражданина на самооборону.

Поэтому в Центре схемы находится Цель, например: научить человека уверенно и эффективно решать задачи самообороны или действовать в рамках самообороны (ст. 37 Ук РФ). И конечно там же находится Задача, например: выполнить поставленную цель занимаясь два раза в неделю, с оружием и без оружия. Применяя материальную базу идентичную реальной и натуральные условия окружающей среды.
В синем круге расположены тактические темы, которые учат оценивать ситуацию и принимать решение. Кроме того они налагают определённый отпечаток на технику.
На периферии в прямоугольниках расположены технические темы, они привязаны к тактическим и изучаются синхронно, в привязке друг к другу.

Изучение начинается с тем посвященных работе с оружием т.к. нападение и защита с оружием эффективней. Человек гораздо быстрее начинает распознавать опасность, быстрее крепнет психологически и приходит к пониманию, «что с оружием-то жить можно». Если не церемонится, то не самого "зашуганного" паренька можно за короткий срок научить работать ножом и короткой палкой (50-70 см) так, что в открытой потасовке он уверенно справится с двумя-тремя безоружными. И после этого уверует, что хотя бы с предметом в руках может за себя постоять.


Итак, если тренировки ведутся только два раза в неделю, то изучение учебных тем строится следующим образом.
1. В рамках тренировок с оружием изучаются:

  • Технические темы – 1,2,3,4,5,6.
  • Тактические темы – 1,2,3,4,5,6.

2. В рамках тренировок без оружия изучаются:

  • Технические темы – 2,3,4,5,6.
  • Тактические темы – 2,3,4,5,6.

ТЕХНИКА ТАКТИКА
Тема 1: Техника владения оружием и подручными средствами.
Учебные вопросы:
Перемещения, хват, удары, защиты.
Сложные удары и сложные защиты.
Размещение оружия и изготовка к возможной ситуации.
Тема 1: Бой против одного вооружённого противника.
Учебные вопросы:
Простые атаки, простые защиты, контратаки, ложные атаки.
Атаки и защиты двойного намерения.
Атаки на три цели.
 
Тема 2: Удары и защита от них.
Учебные вопросы:
Перемещения и стойка в естественном положении тела.
Удары руками и защита от них.
Удары ногами и защита от них.
 

Тема 2: Бой против двух-трёх безоружных противников.
Учебные вопросы:
Атака на группу.
Защита от группы.

Тема 3: Выведение из равновесия.
Учебные вопросы:
Понятие устойчивости.
Выведение из равновесия на коротких и длинных амплитудах.
 
Тема 3: Бой в ограниченном пространстве (пример: подъезд, лифт).
Учебные вопросы:
Перенос движения на препятствие.
Создание вертикальной опоры и опрокидывание.
 
Тема 4: Применение захватов и защит от них.
Учебные вопросы:
Наложение и защита от сковывающих, удушающих и болевых захватов.
 
Тема 4: Бой в условиях ограниченной видимости.
Учебные вопросы:
Повышение восприятия и наработка чувства опасности.
Моделирование и решение задач.
 
Тема 5: Техника боя в условиях ограниченных возможностей тела: лежа, сидя, связанным.
Учебные вопросы:
Определение степеней свободы.
Гибкое использование и совершенствование техники.
 
Тема 5: Групповой бой 2х2,3,4 человека.
Учебные вопросы:
Организация взаимодействия.
Атака на группу.
Защита от группы.
 
Тема 6: Комплексная тренировка.
Учебные вопросы:
Совершенствование техники.
 
Тема 6: «Строевой» бой.
Учебные вопросы:
Организация взаимодействия.
Атака группой.
Защита группой.
 
Тема 7: (Фоновая-Разминочная). Специальная акробатика, самостраховка в реальных условиях, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление ударных поверхностей рук, повышение кинестетического восприятия тела на удар и укол, тренировка дыхания.

Методика обучения рукопашному бою

Прежде чем приступить к знакомству с методикой ещё раз посмотрим на общую схему (рисунок 1). В центре – цель, синий круг, тактический – это алгоритмы и методы разрешения ситуаций, а белые прямоугольники – это средства и способы.
То же самое можно представить следующим образом. В центре – задача, в синем круге – идеи или замыслы по её решению, а в прямоугольниках – средства и способы её реализации.

  • Для более ясного понимания методики, мы разбили её на аналогичные категории:

Рассказ – показ – тренировка;
Ознакомление – разучивание – усвоение;
Изучение базовой техники – наработка навыков – совершенствование.

  • Модели изучения тактических тем выглядят так:

Простые атаки и защиты – атаки и защиты двойного намерения – атаки на три цели;
Действия в одиночку – в группе – против группы;
Работа с оружием – в различных условиях – с ограниченными возможностями тела.

  • Модели изучения технических тем выглядят так:

Применение техники в благоприятных условиях – в сложных условиях – с ограниченными возможностями;
Против одного – против группы – в группе против группы;
Удары и защита от них – выведения из равновесия – захваты и защита от них.

По нашему мнению, «Рассказ», о каком-либо элементе или способе действий, должен иметь как ПРОСТОЙ ОБРАЗ (колхозный, примитивный), так и внятное научное объяснение с использованием знаний из физики, анатомии, биомеханики и тактики. «Показ» должен проводиться на скорости применения, на медленной скорости и по разделениям. «Тренировка» должна проходить, через ряд подводящих упражнений либо техник к целостному выполнению элемента либо действия.
Умение различать границы стыковок простых элементов в сложном действии зависит от опыта инструктора и глубины его понимания природы движения, психологии и тактики. 

Запись в группу по т.: 8-903-939-19-99.

© 2009 Центр Экстремальных Прикладных Технологий +7 (383) 228-17-33
popol@ngs.ru